Соединение этики с реальными моральными явлениями

Соединение этики с реальными моральными явлениями

Мур, кажется, чувствует это и сам признает, что «этика не может справиться со всеми фактами» и поэтому «давать советы людям не является делом этической философии». И здесь он зовет на помощь казуистику. Ведь она на протяжении всей истории занималась неблаговидным делом согласования законченных и неизменных систем с фактами и новыми явлениями, возведения последних в частному, уже объясненному случаю.

Мур надеется, что казуистика могла бы соединить его этику с реальными моральными явлениями. Мур надеется, что казуистика могла бы соединить его этику с реальными моральными явлениями. По его мнению, она отличается от этики тем, что является более детальной и частной.

Она занимается отдельными субъектами, обладающими предикатом «добро», и в этом смысле является продолжением этики. Но в сущности, несмотря на свои усилия, казуистика всегда способствовала экспликации противоречий соответствующей системы.

Мур выходит на философскую сцену с желанием преодолеть релятивизм предшествующих субъективистских теорий и ставит этику на крепкую и устойчивую основу. Пеной этого желания было уничтожение этики, как практической философии.

Мур отрицает возможность дать определение добру. Подобно спинозовской субстанции, которая для своего определения не нуждалась в каких-либо других понятиях, простые свойства (в том числе и добро), из которых составлены явления, не могут быть определены.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: